Как выбрать доменное имя для интернет-магазина?
При выборе доменного имени многие не подозревают, с какими проблемами могут столкнуться, каковы могут быть последствия их выбора.
Придумайте запоминающийся и благозвучный адрес для вашего интернет-магазина. Именно запоминающийся адрес является одним из основных факторов повторного прихода покупателей. Именно в адрес вы будете вкладывать все рекламные средства.
Выбирая доменное имя, учитывайте два фактора: человеческий и поисковый.
Человеческий фактор выбора домена заключается в следующем:
- доменное имя должно просто запоминаться — согласитесь, это удобно;
- четко ассоциироваться с сайтом, которому принадлежит — выбирайте такое имя, в которое уже заложен род деятельности вашей компании или тематика проекта. Иначе придется формировать ассоциацию рекламными мероприятиями;
- просто писаться на визитке и набираться в адресной строке браузера — это так же очень удобно;
- быть таким, чтобы в нем нельзя было сделать ошибки при наборе на слух или по памяти — очень важный момент, если вы уже зарегистрировали доменное имя и планируете развивать серьезный проект, стоит проработать все варианты написания и при необходимости зарегистрировать все эти варианты. Дело в том, что пользователи часто пишут доменное имя с ошибками и могут попасть на другой сайт, который никак не связан с вашим проектом, но может пользоваться вашей репутацией и популярностью для своей выгоды;
- доменная зона должна вызывать предрасположенность (особенно если у вас геозависимый проект) — для пользователя из Украины домены .UA более предпочтительны чем .RU;
- регистратор доменных имен должен предоставлять возможность легко управлять данными по домену і своевременно уведомлять о необходимости продления регистрации
Фактор поисковых систем заключается в следующем:
- хорошо, если доменное имя содержит в себе характеризующие проект высокочастотные или высококонкурентные ключевые слова — один из факторов ранжирования в поисковых системах для получения первых мест в результатах выдачи;
- доменная зона должна принадлежать региону, в котором находится ваша целевая аудитория — это важный момент, поисковые системы отдают приоритет тем доменам которые зарегестрированы в том же регионе, что и пользователь, который ищет информацию;
- срок регистрации доменного имени должен быть на несколько лет вперед — это дополнительный фактор доверия, как поисковых систем, так и пользователей которые первый раз столкнулись с проектом и в чем-то сомневаются;
- регистрационные данные необходимо указывать полностью и не скрывать их — как и предыдущий пункт, доверие поисковых систем и людей.
- если у вас есть успешные проекты, не конкурирующие с этим проектом, стоит указать те же регистрационные данные — так как доверие поисковых систем к старым доменам, через регистрационные данные, может передаваться к новым доменам.